Дом

Личные финансы

.:: 22.03.2008
Личные финансы

На многих предприятиях формируются финансовые бюджеты, с помощью которых предприятия стараются достичь поставленных целей. Не будем говорить о качестве процесса бюджетирования, отметим лишь, что вряд ли современное предприятие может нормально развиваться без формирования хоть и плохого финансового плана.

Чем же мы, простые люди, в принципе отличаемся от предприятия? У нас так же есть свои цели или хотя бы мечты и есть финансовые ресурсы, т.е. деньги, которые можно тем или иным способом планировать. Другой вопрос, что у одних, денег очень много, у других, очень мало. Но ведь и предприятия есть разные, одни процветают, другие пытаются этого достичь. И без правильной постановки целей, результатом которых будет являться тот или иной финансовой результат, ни те ни другие не смогут попросту выжить.

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что всем нам так же необходимо заниматься планированием, в частности, финансовым, и особенно это актуально, если денег, на наш взгляд недостаточно для осуществления своей мечты.

Есть много советов, как начать заниматься этим непростым делом. Один из первых - это начать учитывать свои доходы и расходы. Можно для этих целей использовать простой лист бумаги или программу Microsoft Excel, можно использовать и специальные компьютерные программы для учета личных финансов. Возможно, многие уже пытались проделать нечто подобное и бросили, не найдя в этом особенной пользы для себя. Действительно, этот процесс требует иногда больших усилий над собой, а эффект, на первый взгляд, далеко не очевиден. Многие убеждены, что они и так достаточно хорошо знают, сколько у них денег, куда они тратятся, и сколько их может остаться к следующей зарплате.

Однако, считается, что даже если просто тщательно записывать все свои расходы и доходы, например, в течение одного месяца, то, можно совершенно неожиданно для себя открыть много интересного, после анализа своих трат.

Очень часто мы покупаем совершенно незначимые, а зачастую просто ненужные для себя товары или мелочи, вследствие того, что стоят они мало и могут оказать (точнее, сам процесс выбора и покупки) некое стимулирующее воздействие на нас. Нечто похожее на выпитую чашку кофе или выкуренную сигарету. Можно даже назвать этот неким подобием шопоголизма, т.е. желанием что-нибудь покупать, вне зависимости от действительных потребностей.

Ведение даже такой простой бухгалтерии может показать, какие суммы уходят на так называемые мелочи. Деньги, потраченные на «мелочи» за месяц могут обрести вполне ощутимую и весомую сумму для личного бюджета. А представьте, сколько вы тратите на эти мелочи за год!? Это позволит в дальнейшем несколько раз подумать, прежде чем совершать такие покупки.

Научиться контролировать свои траты на «мелочи», это уже большой шаг вперёд, но этого далеко не достаточно для осуществления своей мечты.

Необходимо из своих бухгалтерских записей попытаться выделить постоянные расходы, например, оплата квартиры, питание и т.д. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы в очередной месяц, примерно знать, сколько у Вас может остаться денег до следующей зарплаты. Таким образом, Вы сможете получить реальную сумму денег, на которые Вы можете рассчитывать, а не ту, которую Вы предположительно бы имели в своей голове, если бы не вели такого учета.

Теперь можно попытаться сделать более долгосрочный финансовый прогноз своих реальных возможностей по достижению поставленных целей. Вы же теперь уже точно знаете, что хотите и сколько это стоит? Вы будете видеть реальные или целевые деньги, которые у Вас должны остаться после каждой зарплаты, если, конечно, Вы не начнёте их опять тратить на ненужное. Это в, свою очередь, может послужить не меньшим, а даже большим стимулом, чем совершение ненужных покупок, т.к. теперь у Вас есть реальный результат и реальное продвижение к своей мечте.

la-vida.ru

Похожие статьи
Copyright © 2006-2024 La-Vida.Ru
 :: Условия использования сайта