La-vida arrow Дом arrow Квартирный переезд
Дом

Квартирный переезд

.:: 10.10.2012

Как говорит народная поговорка: переезд равен двум пожарам. И если переезжать семье из двух человек из однушки задача вполне необременительная, радость от приобретения нового жилья затмевает все трудности, то переезд большой семьи, да еще из двух-трех-комнатной квартиры оборачивается кошмаром.

Трудности связаны, в первую очередь, с огромным количеством вещей, часть из которых постоянно должна находиться под рукой, другая часть жизненно необходима детишкам, и как не запутаться и не отчаиваться, когда не можешь найти нужную вещь.

Я с семьёй переезжала не раз, и каждый раз в большую квартиру, и помогала переезжать друзьям, поэтому хочу поделиться накопленным опытом.

Сортируем вещи

Перевозка вещей

К переезду надо относиться как к празднику, утомительно (готовить, убираться, хлопотать), но приятно. Конечно, лучше всего начать готовиться за несколько недель:

Рассортировать вещи на несколько категорий

  • вещи на выброс (старье, которое хранится 5 лет и более)
  • вещи, которые редко используется (раз в полгода - год)
  • вещи, что понадобятся сразу после переезда (особенно инструмент, гигиенические средства, сменная одежда, игрушки)
  • вещи, которые должны быть под рукой постоянно. Особенно в семье с детьми – гигиенические салфетки, подгузники, косметика, зарядные для телефонов, лекарства, документы – составьте себе список и повесьте на видном месте. Представьте, чтобы вы взяли с собой, если бы ложились в больницу, или ехали отдыхать.

Вещи, которые можно выбросить смело относите на помойку. А то, что используете редко и без чего можете обойтись в ближайшие месяцы начинайте упаковывать. Это книги, альбомы с фотографиями, сувениры, безделушки, вещи из которых выросли дети (хранятся для будущих детей), обувь и одежда на другие сезоны (летом шубы и сапоги), хозяйственные мелочи – приборы, лишние кастрюли и сковородки (или праздничные сервизы), игрушки, в которые дети уже не играют, спортивные принадлежности, любимые коллекции фарфоровых медвежат и т. п.

Упаковываем имущество

Во что упаковывать: идёте по ближайшим магазинам и аптекам и просите отдать коробки из-под товаров. Не берите слишком большие (как из-под холодильника или телевизора), они могут не убраться в лифт. Берите коробки среднего размера, такие, чтобы легко убрались в легковой автомобиль. На практике оказывается, что в грузовую машину не убираются все вещи, часть могут подбросить друзья на своей легковушке. Маленькие коробки непрактичны – легко потерять, и в них мало что убирается.

Книги, журналы нужно упаковывать в коробки, а те, в свою очередь, обернуть несколько раз скотчем – книги тяжёлые и будет неприятно, если из коробки вывалится, прорвётся дно.

Если планируется использовать большие коробки, их тем более надо обернуть скотчем и сделать прорези для рук, чтобы было удобнее нести.

Понадобятся большие пакеты, можно купить мусорные мешки на 120 литров, в них удобно упаковывать одежду, постельные принадлежности. Для надежности пакеты с текстилем можно также положить в коробки, или пакет в пакет.

Используйте вакуумные пакеты, они удобны для упаковывания мягких игрушек, подушек, шерстяной одежды. Но такие пакеты надо аккуратно составлять в коробки, потому что если нечаянно при переезде сорвётся клапан, ваши пакеты раздует, они могут порваться.

Переезд

Хрупкие вещи, как статуэтки, вазы, сервизы надо упаковывать в туалетную бумагу. Помните как в рекламе, только бумаги покупайте больше и самую дешевую. Мягкость здесь ни при чем, любая защитит. Промежутки между такими хрупкими вещами в коробке заполняйте скомканными газетами или тряпками.

Подписываем все, что упаковали

Очень важно не запутаться в вещах и быстро найти при необходимости нужное. Для этого коробки и пакеты нужно маркировать и сразу, при упаковке вещей переписывать содержимое коробок.

Специально помечайте коробки, которые нельзя кантовать (трясти, переворачивать) красным маркером: «не кантовать».

Не пишите списки вещей прямо на коробках, особенно если в них лежит что-то ценное, незачем ставить в известность соседей и грузчиков о составе своего имущества. Ставьте на коробке номер, а в своём блокноте список вещей.

Есть еще такой интересный момент, если вы планируете расставлять предметы и веще в новой квартире в том же порядке, то можно упаковывать вещи в коробки «покомнатно». И маркировать соответственно, например, зелёным маркером – вещи из детской, синим – вещи из спальни, фиолетовым – из гостиной и т. д.

Переезд

Кухня для любой хозяйки представляет особую необходимость. Запасов, банок, приборов и вещей обычно много, все они нужны постоянно, а много мелочей, без которых не обойтись и легко потерять, список таких принадлежностей лучше переписывать сразу на коробку (спички, тёрки, ситечки, детские бутылочки, специи, ложки, термоса, свечи, специальная посуда, травы, формочки) или на листочек и приклеивать его на коробку. Лучше переписывайте все подряд, не забывая ничего.

Переезжая первый раз, я поленилась и переписала только основное, а дочка очень просила апельсиновый сок, но именно механическую выжималку апельсинов я не записала, посчитав незначительной. Начав перебирать коробки, поняла, что проще купить новую, потом пришлось купить и сита, и зажигалку для плиты, и еще массу «повторных» вещей. В следующий раз я переписывала всю кухонную утварь и все крупы-запасы подробно, ради экономии средств.

Перевозка техники

Упаковка и перевозка техники тоже важный момент, хорошо, если у вас сохранились гарантийные коробки и упаковка. Если нет, упаковывайте технику как можно аккуратнее. Телевизор сначала нужно обернуть плёнкой, затем в махровые полотенца или простыни, т. к. в тряпках много пыли, она вредит любой технике. Все, что может оторваться, нужно закрепить верёвкой, а коробки сверху укрепить скотчем по всей поверхности. Холодильник разморозить, помыть закрепить дверку, чтобы не открылась.

При необходимости сделать особые пометки, например, лазерный принтер кантовать нельзя, упаковываете его в пакет, коробку и подписываете для особо непонятливых: «не переворачивать».

Перевоз мебели

Мебель нужно по возможности разобрать. При этом элементы мебели можно подписать простым карандашом, мелом и даже маркером для CD-дисков (все пометки смываются тряпочкой с мылом или спиртом). Крепление от мебели собираете в пакет и скотчем крепите к одной из деталей.

Если какую-нибудь мебель не планируете разбирать, освободите от полок, закрепите дверки, чтобы не открывались.

Мягкую мебель можно упаковать в упаковочную бумагу, которая продаётся в хозяйственных магазинах (в рулонах, шириной 1 метр). Также можно упаковать мебель в плотную парниковую плёнку, она достаточно широкая, чтобы было удобно упаковать диван, кресла или матрас. Особенно ценную мебель упаковывают сначала в бумагу, затем в полиэтиленовую плёнку, или в пузырьковую плёнку, специально предназначенную для перевозки хрупких вещей.

Грузоперевозка и погрузка вещей

Собственно сам переезд. Кого просить помочь или нанимать грузчиков? Обычно подключают всех друзей и хороших знакомых, если это крепкие ребята. Друзьям за переезд не платят, но проставиться с новосельем – святое дело! Если нет ни друзей, ни крепких родственников (дедушку можно посадить сторожить добро), надо искать грузчиков. Сейчас практически в каждом городе есть хоть одна компания, занимающаяся перевозками квартир и грузов. Поищите по частным объявлениям в газетах, возможно, такая компания есть в соседнем городе, обычно они соглашаются приехать за небольшое вознаграждение (работа всегда требуется).

Переезд

Заранее оговорите, что будете перевозить, с какого этажа и на какой. Обычно плата за услуги грузчиков состоит из нескольких пунктов: время работы в «человекочасах» (сюда обычно входит и время в дороге до вашего дома от конторы с момента вызова, а не время, когда они подъехали к вашему дому), наценка за этажность (например, 1000 рублей за этаж, если вы съезжаете с 3 этажа, переезжаете на 5 этаж, то считается 8*1000 рублей). Также оговаривается сколько людей вам нужно на погрузку. Если вы думаете, что сэкономите наняв 2 рабочих, вместо 4х, то ошибётесь. Два человека будут работать в два раза дольше, чем четыре и если по деньгам в итоге может выйти одинаково, то не забывайте, вам удобнее осуществить переезд быстрее, чтобы не мокнуть под дождём, не утомлять бабулю на карауле и быстрее распаковаться.

Проверяйте компанию, у которой заказываете грузоперевозку. Попросите контакты тех, кому они уже перевозили вещи, узнайте, как быстро они работают, и не позволяйте им постоянно отлучаться на перекур или тянуть время. В крупных компаниях, имеющих опыт в организации переездов квартир и офисов, помимо подробного договора предоставляют персонального менеджера. Он организатор всего процесса, контролирует погрузку-разгрузку, проверяет и направляет грузчиков, в общем, отвечает за ход работ и сохранность груза.

Кстати, с проблемой пробок на дорогах, в крупных городах некоторые компании-перевозчики предлагают новую услугу – переезд в ночное время. Подумайте, может быть, вас устроит такой вариант. Существует наценка за работу ночное время, но вы сэкономите на времени в пути, и меньше тряски вещей в автомобиле (меньше ускорений-торможений).

Загрузка вещей при транспортировке

Погрузка мебели должна также осуществляться по некоторым правилам: вначале мебель и крупные предметы, тяжёлые коробки, затем все, что поменьше. Вещи хрупкие, ломкие, которые невозможно демонтировать или особо ценные, например, торшер, картины, аквариум, зеркала, музыкальные инструменты и т. п. перевозите в легковом автомобиле либо в небольшой грузовой машине, но все вместе. Т.е. отложите их отдельно и все тщательно закрепляете в машине, с водителем договариваетесь о бережной транспортировке груза (ехать медленно с аварийными сигналами).

Вот, пожалуй, и все. Если вы подойдёте к переезду продуманно и неторопливо, то получите лишь огромное удовольствие от нового жилья и будете избавлены от многих хлопот. Счастливого новоселья!

Лариса Рюмина

Похожие статьи
Copyright © 2006-2019 La-Vida.Ru
 :: Условия использования сайта