Карьера

Как устроиться на работу

.:: 08.09.2006
Собеседование

Составьте правильное резюме

Первое и главное - это составление резюме.

Многие не считают это нужным по тому, что не все работодатели требуют резюме, ограничиваясь собеседованием. Тем не менее, составление резюме обязательно. Во-первых, работа над ним позволит вам собрать воедино все ваши знания, достоинства и опыт, это своего рода пиар соискателя. Во-вторых, наличие резюме подтверждает вашу собранность и заинтересованность в поиске работы.

От того, как правильно составить резюме зависит успех вашего предприятия. В основе лежит не только перечисление вашего рабочего багажа, но и психология человека, ведь читают резюме, как правило, люди.

А поэтому есть некоторые особенности:

Самое важное, на ваш взгляд, перечисляйте в начале текста, а не в конце. Акцентируйте внимание на достоинствах, но не переусердствуйте с описанием личных качеств.

Не перегружайте документ списком курсов или специальностей, не имеющих ни какого отношения работе. Так, некоторые умудряются вписать в резюме все спец. курсы и пройденные в институте практики, чтобы придать резюме объем и значимость. На самом деле эту информацию можно получить из диплома об образовании, а если соискатель ищет работу не по специальности, то такой список выглядит нелепо.

1. Личные данные: Фамилия, Имя, Отчество, год рождения, город (район проживания желателен для крупных городов), адрес, контактные телефоны, E-mail. Для тех, кто ищет работу в другом городе надо отметить, что нужно указывать тот город, в котором вы ищете работу. А не тот, в котором вы живете сейчас. В конце резюме укажите, что в данный момент находитесь в N*, но при необходимости готовы подъехать на собеседование в течение нескольких дней.

2. Образование: полное название с расшифровкой учебного заведения (ВУЗ, техникум и т.д.), год начала и окончания, специальность. Тренинги, и профессиональные курсы, которые вы когда-либо проходили с указанием базы, где они проходили.

3. Опыт работы: указывается начало и окончание периода вашей деятельности в каждой организации за последние 6-8 лет, занимаемые должности и непосредственные обязанности. Стоит включить сюда ваши личные профессиональные достижения и успехи, которые принесли пользу компании. Если список слишком длинный, то учтите, что работодателя, как правило, интересует только опыт работы по специальности. Список предыдущих мест работы указывайте в нисходящем порядке, начиная с последнего, так удобнее для работодателя и агента по подбору персонала. Желательно указать не только сферу своей деятельности, но и уточнить ее, например, если организация занималась оптовыми продажами, то укажите, чем именно и в каком регионе она торговала.

4. Профессиональные навыки: здесь необходимо перечислить все навыки, которыми вы овладели в процессе опыта работы.

5. Дополнительно: здесь можно указать ваше знание ПК, иностранных языков, наличие загранпаспорта и водительских прав, а так же деловые связи (если есть).

6. Ваши достижения: под достижениями не всегда подразумеваются достижения в ходе работы. Это может быть самостоятельное изучение иностранного языка и использование его, освоение новых компьютерных программ за короткое время и т.п.

7. Рекомендации: от бывших работодателей (ФИО, должность, контактные телефоны).

Если вы размещаете резюме в Интернете, то учтите, что текст должен содержать определенные ключевые слова, по которым работодатель, как правило, ведет поиск специалиста с помощью сайтов о работе.

Часто в резюме есть пункт о предполагаемой заработной плате. Заранее просмотрите аналогичные вакансии, требования которых соответствуют вашим и отметьте минимальный и максимальный размер оплаты. Посмотрите резюме других специалистов, подавших заявление на аналогичные вакансии. Минимальная зарплата должна соответствовать вашему опыту работы и образованию.

При первичном отборе хорошо составленное резюме - это самое главное. Заинтересуются вашим резюме - пригласят на собеседование.

Активный поиск работы

Резюме составлено, осталось ждать. Ожидание не должно быть в расслабленном состоянии. Будьте готовы к тому, что оно окажется слишком длинным. А значит нельзя сидеть, сложа руки. Купите газеты и журналы о работе: "Работа для Вас", "Работа и зарплата", "Работа сегодня" и т.п. Регулярно перечитывайте и поместите там свое объявление в рубрике «Ищу работу».

Необходимо так же самой смотреть вакансии, которые есть в Интернете, даже если вы послали в эти кадровые агентства свое резюме. Звоните сами работодателям, которые разместили вакансию.

В том случае, если вы хотите найти работу, по которой у вас имеется приличный опыт, но значительный перерыв в стаже, имеет смысл либо восстановить свои прежние "связи" в этой области, встретиться с бывшими коллегами, может быть, они порекомендуют вас кому-то, либо самой поискать организации, которые могут быть в вас заинтересованы. Проведите небольшое маркетинговое исследование, направьте свое резюме, но лучше попробуйте договориться о личной встрече с руководством, хотя это сложнее осуществить, и не всегда дает положительный результат.

Предложения о работе

Вам уже поступают предложения о работе. И это действительно важный момент.

Сколько может быть потраченных нервов и сил в пустой беготне, в напрасных надеждах…

Вы поместили объявление в газете, разослали резюме в агентства и по Интернету. И через определенное время начинают раздаваться звонки. Вас приглашают на собеседование, предлагают работу.

Некоторые предложения из поступивших, могут оказаться не только не по вашему запросу, но и из области чистого мошенничества.

Кто-то открыто предлагает работу по продаже косметики и пищевых добавок, кто-то, напустив на себя таинственности, приглашает все объяснить при личной встрече.

Как отличить серьезное предложение от сетевого маркетинга и не потратить время впустую:

  1. Если представитель фирмы не готов рассказать по телефону о предлагаемой должности, самой организации и примерных обязанностях.
  2. Если представитель фирмы не вдается в разъяснения, и не отвечает на уточняющие вопросы.
  3. Если представитель фирмы назначает встречу в общественном месте: фойе кинотеатра, в кафе или просто на улице.
  4. Если представитель фирмы обещает вам слишком большую зарплату. В этом случае работа может оказаться и вполне приличной, но сопровождаемая системой штрафов и рисков.

Деловой звонок, от менеджера по подбору персонала отличает открытость в общении. Вам должны разъяснить не только название фирмы, сферу ее деятельности, ваши непосредственные обязанности, но и перспективы развития, если такой вопрос у вас появится.

Прежде чем радостно готовится подписать соглашение, выясните весь объем работ и обязанностей по вашей специальности. Уже давно все привыкли, что под понятием менеджер может скрываться кто угодно, от секретаря до уборщицы. Поэтому чем больше вы выясните в начале, тем меньше неприятных неожиданностей вам грозит в будущем.

Еще лучше если вам предложат ознакомиться с документом, излагающим ваши должностные обязанности.

Вопрос заработной платы, очень щекотлив, многие почему-то стесняются уточнять его сразу, предпочитая обсудить его потом. На самом деле не стесняйтесь спрашивать о заработной плате и по телефону, в конце концов этот вопрос основополагающий.

Важным моментом является уточнение оплаты проезда, питания, медицинской страховки. Если в заработной плате нет четкого оклада, а называется определенная сумма и процент (скажем с продаж), то этот факт требует уточнения. Это уже определенный риск. Есть фирмы, которые крепко стоят на рынке и имеют хороший процент продаж на протяжении многих лет, у других он колеблется и бывает очень неустойчив (например, фирмы занимающиеся продажей сезонной продукции). В этом случае вам не мешает навести справки о том, сколько лет организация занимается своей деятельностью, поискать информацию о ней у независимых источников, уточните, как вы будете получать зарплату – всю в кассе или частично в конверте в день зарплаты.

Собеседование с работодателем

Если вы оказались интересны работодателю или кадровому агентству, то вас пригласят на собеседование. Часто в поиске работы люди спрашивают друг друга, что и как отвечать на собеседовании, какие вопросы задают. Увы, на этот вопрос нет точного ответа. В некоторых организациях собеседование проводят профессиональные психологи, в других непосредственный начальник.

Вам могут предложить пройти различные тесты, касающиеся как профессиональных знаний, так и вашего характера, уровня интеллекта и т.п.

Довольно часто на собеседовании задают такие вопросы:

  1. Чем вас заинтересовала данная вакансия?
  2. Почему вы ушли с последнего места работы?
  3. Какие планы вашего карьерного роста, или кем вы себя видите через год?

Будьте готовы, что вам зададут и необычные или неожиданные вопросы, например, какую книгу вы сейчас читаете или в какой кружок водите ребенка. На самом деле эксперта по подбору персонала не интересует, какую именно книгу человек читает, интересна его реакция и анализ ее в зависимости от той должности, на которую он претендует.

Если вы планируете на данной работе поработать лишь некоторое время, то конечно об этом ни к чему знать работодателям. Существует мнение, что большинство руководителей уважают напористых кандидатов, которые сразу перехватывают инициативу на собеседовании. Это не совсем так, излишняя предприимчивость и напористость, напротив раздражает.

Как подготовится к собеседованию

Первое и главное, это спокойствие и уверенность в себе. Если не удается взять себя в руки, садитесь и медитируйте. Ваша задача, чтобы глаза были не на мокром месте в ожидании отказа, а излучали обаяние и стремление к цели.

Этому немало поспособствует и повторение теоретических основ вашей специальности. Особенно это важно когда конкурс очень большой и претенденты на место находятся примерно в одинаковых условиях. Здесь все решает, как правило, уровень знаний.

Внешний вид играет не маловажную роль не только для соискателей на должность офис-менеджера или секретаря, но и для любой другой должности. Поэтому ваш выбор - это строгий деловой стиль. Ухоженные руки (они так же все время на виду) и прическа.

Выбор брючного костюма, по мнению психологов не всегда является удачным вариантом – брюки подчеркивают женскую независимость, что придется по душе не каждому начальнику. Идеальный выбор это черный, темно-синий или коричневый костюм с юбкой до середины колена или ниже.

Ни какой ярко-алой помады или лака для ногтей. Только нейтральные не агрессивные тона.

И последнее – выше голову, ровнее спину, увереннее в себе и все получиться!

Эмилия Кияновская

Обсудить на форуме >>

Похожие статьи
Copyright © 2006-2024 La-Vida.Ru
 :: Условия использования сайта